Политика безопасности при работе в Интернете

Ответные действия



5.5.3. Ответные действия

Политика компьютерной безопасности должна определить, какой подход должен использоваться сотрудниками организации в ходе ответных мер при подозрении на атаку. Порядок действий в таких ситуациях должен быть определен заранее и размножен в письменном виде. Должен быть учтен ряд типовых проблем, возникающих при происшествии, чтобы их решение было логичным с точки зрения интересов организации, а не подсказанным паникой, которая может возникнуть при обнародовании факта атаки. Ниже приводятся вопросы, на которые надо обязательно заранее дать ответ:

  • Кто будет отвечать за принятие решений об ответных действиях?
  • Следует ли привлекать сотрудников правоохранительных органов?
  • Будет ли ваша организация сотрудничать с другими при попытках установить личность злоумышленника?
  • Будет ли атака отражена сразу после ее обнаружения, или вы позволите потенциальному злоумышленнику продолжить свои действия? Если вы позволите ему продолжать, то могут быть получены дополнительные улики, позволяющие выявить способ атаки, что позволит предотвратить ее в будущем, а также возможно выследить злоумышленника и довести дело до суда.

Ответы на эти вопросы должны быть частью порядка улаживания происшествия. Если такой порядок не определен, то его надо разработать. Системы обнаружения атаки и порядок улаживания происшествия, кратко описанные здесь, являются только частью программы компьютерной безопасности в организации. Хотя отдельные компоненты имеют самостоятельную ценность (управление доступом, обнаружение атаки, и т.д.), чтобы результат был максимальным, все компоненты должны быть согласованы друг с другом на основании политики безопасности, разработанной для конкретной сети. Например, если сигналы тревоги от сервера поступают группе технической поддержки клиент-серверных приложений, а сигналы тревоги брандмауэра - группе сетевых администраторов, атака может быть недооценена или вообще проигнорирована.



Содержание раздела