Политика безопасности при работе в Интернете

Удаленный доступ



5.3.2. Удаленный доступ

Организации могут использовать для удаленного доступа как Интернет, так и телефонные линии. За обоими видами соединений требуется контроль, но большую опасность представляют соединения с Интернетом. Злоумышленник, перехватывающий сеанс удаленного пользователя может прочитать весь трафик, включая передаваемые файлы, письма, и информацию для аутентификации. Проблема перехвата сеансов уже обсуждалась в разделе про аутентификацию. Если же организации шифруют весь сеанс, то это решит как проблему аутентификации, так и вопросы конфиденциальности. Для организаций с уровнем риска, не ниже среднего, следует использовать шифрование для предотвращения неавторизованного просмотра информации, передаваемой в ходе сеанса удаленного пользователя.

Средний-высокий

Весь удаленный доступ к компьютерам организации либо через Интернет, либо через телефонные линии, должен использовать шифрование для обеспечения конфиденциальности сеанса. Для удаленного доступа должны использоваться только утвержденные в организации продукты, чтобы обеспечить гарантии взаимной работоспособности программ, реализующих технологии шифрования удаленного доступа к серверу.

Информация о получении доступа к компьютерам организации, такая как телефонные номера модемов, считается конфиденциальной. Эта информация не должна сообщаться в BBS, телефонных справочниках, визитных картах, или иным способом быть доступной посторонним лицам без письменного разрешения начальника отдела автоматизации. Начальник отдела автоматизации периодически сканирует входящие телефонные линии для проверки соблюдения политик безопасности и может периодически менять телефонные номера, чтобы сделать более трудным обнаружение посторонними лицами телефонных номеров организации.



Содержание раздела